1 ноября митрополит Астанайский и Казахстанский Александр освятил росписи в Успенском храме
От | Категория: Новости | Просмотров: 126
1 ноября в день памяти пророка Божия Иоиля, мученика Уара и преподобного Иоанна Рыльского Глава Казахстанского митрополичьего округа митрополит Александр совершил Божественную Литургию в храме в честь Успения Божией Матери. Перед началом богослужения митрополит Александр освятил новосозданные росписи Успенского храма.
Глава Митрополичьего округа обратился к участникам богослужения со словом, в котором отметил значимость украшения храмов живописными изображениями Господа, Пресвятой Богородицы, ангелов и святых.
«Сегодня здесь, в этой церкви, совершается большое духовное событие. Завершилась большая, многолетняя работа по украшению стен и сводов фресками, и мы с вами испросили у Господа благодатную силу освящения для новосозданных иконописных изображений. Что такое церковная живопись? Это, по словам христианских мыслителей и философов, – богословие в красках. Православная иконография, как одна из сторон Священного Предания, вдохновляется и направляется Духом Святым, обитающим с момента Пятидесятницы в Церкви Христовой. Это Предание живет и выражается в иконах так же, как и в богослужебных текстах. В Деяниях VII Вселенского Собора, утвердившего иконопочитание, сказано: «Изобразительность неразлучна с евангельским повествованием и евангельское повествование с изобразительностью. Что слово сообщает через слух, то живопись показывает молча, через изображение». Приходя под церковные своды, мы с вами видим лик нашего Господа и Бога Иисуса Христа, Который пришел в мир грешныя спасти; мы видим изображения Царицы Небесной, Владычицы Державной, Госпожи Богородицы, Которая приклоняет милость Своего Божественного Сына к людям, молится о нас пред небесным Престолом Творца, испрашивая прощения грехов и дарование благодати. Мы смотрим на лики ангелов и архангелов, наших заступников и провозвестников воли Божией; мы смотрим на образы святых: апостолов, которые шли в мир, благовествуя и проповедуя Солнце Правды, Христа Бога нашего, святителей, которые утверждали Православие и защищали паству от ересей и расколов, преподобных и праведников, которые жили, в полноте соблюдая Евангельские заповеди и сподобились бесконечного пребывания в Божественном Царстве. Здесь – иконы мучеников, которые пролили кровь за Господа и Спасителя, отдали ради Него самое дорогое, что есть у человека, – свои жизни. Вся полнота Церкви Торжествующей предстает перед нами, все основные события домостроительства Божия явлены нам в росписях и иконах. Недаром отцы и учителя Церкви свидетельствуют: «Храм – Небо на земле». Сейчас мы с вами молитвенно освятили результаты огромного труда – запечатленные на стенах разнообразные изображения и сюжеты, которые рассказывают нам евангельскую историю, свидетельствуют о подвигах святых и открывают реальность горнего мира», – сказал, в частности, владыка митрополит.
Иерарх поблагодарил настоятеля Успенского храма протоиерея Александра Зырянова за труды и отметил труды иконописцев. Слова признательности были сказаны в адрес ктиторов и прихожан, благотворительной поддержкой которых осуществлялся этот масштабный проект.
Работа по созданию росписей Успенского храма проводилась небольшой группой алма-атинских иконописцев под руководством изографа Валерии Вдовиной на протяжение почти десяти лет. При создании эскизов и самих росписей мастера ориентировались на сохранившиеся до настоящего времени средневековые фрески храмов Константинополя. Примером для большей части изображений послужило убранство главного храма монастыря в Хоре – церкви Христа Спасителя «в Полях», в которой наиболее из всех константинопольских церквей сохранились первоначальные византийские мозаики.
Общая площадь расписанных стен составила около одной тысячи квадратных метров. Поскольку храм посвящен Божией Матери, то выполненные сюжеты в основном связаны с Пресвятой Богородицей. Это – Благовещение, Неопалимая Купина, Лествица Иакова, встреча Преблагословенной Девы Марии и праведной Елисаветы. На южной и северной стенах расположены большие композиции – Успение Пресвятой Богородицы и Введение во Храм. Часть сюжетов посвящена родителям Богородицы – праведным Иоакиму и Анне. Западный свод украшает композиция «Древо Иессеево» – аллегорическое изображение родословия Господа Иисуса Христа.